Нам нужны новые карты? Что за вопрос, скажете вы, конечно! А все не так просто...
Если попробовать классифицировать имеющиеся карты, то оказывается, что различаются они всего по двум (основным) параметрам: по размеру - малые, средние, большие, и по ограничениям на покупку ряда юнитов - обычные карты и "сухопутные" (как вариант, V6 демо - с еще большими ограничениями). Речь, естественно, не о деталях, а о типах карт. И возникает другой вопрос: а нужен нам второй Беоторум, третий Эмеральд? Не знаю, кому как, а мне бы хотелось чего-нибудь принципиально нового, иного... Я попробовал "поиграть" параметрами, и получилось нижеследующее. Конечно, это не готовые рецепты, это приглашение к размышлению... Возможны такие типы карт:
По размерам.
1. Шахматы. Драматизируем размерность! Получаем карту всего с двумя странами и огромную, на шарике (Апофеоз, см. в конце). Попробовал представить, как можно играть на карте "шахматы"... Можно, если допустить один нюанс (только для этой карты) - вступление в страну противника не влечет за собой прекращение покупки юнитов. Победа - по захвату столицы, сдаче или полному уничтожению сил противника.
Батальные карты. Основная фишка - группы стран расположены по обе стороны обширной нейтральной (сухопутной!) территории. Как Эдем, только суша. Нейтральная зона - 10-20 гексов, например. Необходимое допущение - некоторые гексы можно использовать как "запасные" аэродромы (чтобы и авиация в мясорубке участвовала; думаю, дисбаланса никакого не будет...).
2. Нейтралка. Страны слева, страны справа, между ними - обширная нейтральная зона, "украшенная" лесами, песками и т.п.
3. Дуэльная. Как п.2, но союзники выдаются всегда только с одной стороны! Типа, Союз слева, Лига справа...
4. Лакомый кусочек. Как п.2, но в середине буферной зоны - один-несколько нейтралов...
5. Курская дуга. Как п.2, но пространство между группами стран - степь... (специально для Гоги)...
По ограничению строительства ряда юнитов. "Сухопутные" карты есть, а почему морских нет?
6. Солярис. Совершенно "водный" мир, границы стран нарисованы на воде. Закупаются только военно-морские и военно-воздушные силы. Как вариант, суша присутствует в виде горных хребтов (без гексов).
7. Медэо. Как Эдем, но страны присутствуют в виде береговой линии (глубиной в один гекс), юниты, как в п.6, союзники выдаются как в дуэльной - для любителей морского боя...
8. Химера. Обычная карта, но границы идут частично... по морю!
По проницаемости границ.
9. Трещина. Между странами, да и внутри, каньоны шириной 1-6 гексов. Предоставить возможность (только для этой карты) использование платформ в качестве мостов (на 1-3 гекса).
10. Лабиринт. Горные долины, соединенные системой ущелий шириной 1-3 гекса. Вертолеты полностью (или частично) через горные хребты не перелетают.
11. Новая Гвинея (вертолетная). Горные долины, изолированные друг от друга - только вертолетом можно долететь...
По характеру местности.
12. Тайга (Пустыня, Дельта). Сплошной лес, сплошной песок, континент, изрезанный фиордами (реками), по которым могут подниматься до определенного уровня корабли...
Хватит, наверное... Ах, да
Замкнутый мир. Не знаю, что имел в виду Рыцарь Джедай, может быть это...
13. Апофеоз. Карта ... на глобусе! вот туда можно все напихать...
Last edited by sapsan on Wed Apr 29, 2009 10:26 am, edited 1 time in total.
|